Каждый руководитель бизнеса рано или поздно осознает необходимость разработки сайта (или радикальной переделки существующего). Ценообразование большинства студий-разработчиков как Орла, так и всей России непрозрачно, критерии сравнения качества и эффективности сайтов размыты и сложны для непрофессионалов, и цены на (казалось бы) один и тот же сайт могут отличаться на порядок. Так, по данным системы Инфорза, средний корпоративный сайт с парой десятков страниц, новостями, каталогом продуктов, формой онлайн-заказа может стоить в разных компаниях от 15 000 до 3 000 000 рублей.
Давайте разберемся, сколько же должен стоить сайт, и на чем можно сэкономить.
Одновременно с вопросом «а сколько у вас стоит сделать сайт?» потенциальному исполнителю работ следует дополнительно адресовать следующие вопросы:
Ответы на эти простые вопросы помогут понять, почему стоимость работ может отличаться в разы.
В большинстве случаев, оценка стоимости работы по созданию сайта формируется так же, как в автосервисе — по нормо-часам специалистов. А стоимость часа, в свою очередь, складывается из расходов компании на зарплаты, налоги, условно-постоянные расходы (аренда офиса, техника, канцтовары), рекламу. В регионах на момент написания этой статьи нормо-час разработчика колеблется от 800 до 1500 руб., в столице и городах-миллионниках — от 1000 до 3500 руб.
Остается определиться с трудозатратами по проекту: сколько времени работы специалиста он займет? По опыту компании «ОрелСайтСтрой» можно говорить о том, что на простейший сайт с минимально-достаточным уровнем качества затрачивается 60-100 часов (без учета написания и подготовки информации). На более сложный и ответственный проект (например, корпоративный сайт, на который в какой-то степени завязаны бизнес-процессы компании) следует закладывать (в зависимости от функционала) не менее 200-300 часов. Эти данные весьма усреднены, ведь любое изменение состава работ будет сильно влиять на конечную стоимость работы.
Соответственно, если обозначенная стоимость в региональной студии за простейший сайт существенно ниже условно-минимальной границы в 40 000 рублей (50 часов, умноженные на 800 руб. за час), это выглядит весьма подозрительно. Возможно, компания использует труд неквалифицированных специалистов и работает с низким качеством, либо применяет неэффективные тиражные решения (использует в дизайне сайта шаблоны, готовые конструкторы или копирует один и тот же сайт, меняя только логотип и контакты).
Если у вас нет полной уверенности, что сайт будет приносить прибыль — не стоит тратить значительные суммы на его создание. Возможно, первоначально стоит сделать самый простой сайт, посмотреть на эффект, и далее действовать по обстоятельствам.
Денис Цветов, интернет-маркетолог
Руководитель компании «Орелсайтстрой»